Автокредит в чем подвох

Автокредит в чем подвох

Автокредит с подвохом


И тарифы у них будут выше, чем в других компаниях, — примерно на 3—4%. Так, страховка по каско в «Ингосстрахе» обошлась Алисе в 9,99% от стоимости нового автомобиля в год, то есть в $1346. Если бы моя подруга смогла обратиться в другую компанию, тариф составил бы 5—6%, то есть полис стоил бы в два раза меньше.

Правда, на рынке есть банки, программы которых не подразумевают обязательного страхования каско, — такие продукты есть, например, у «Русского стандарта» и «Внешторгбанка 24». Однако ставка по кредиту в этом случае будет превышать стоимость ссуды со страховкой и составит примерно 13% в валюте и 16% в рублях.

«Необходимо понимать, что автомобиль является залогом по кредиту и у банка повышаются риски. Отсюда неминуемое повышение процентных ставок по кредиту», — поясняет директор департамента розничного кредитовании Бинбанка Олег Соколов. Водитель, будь бдителен! На этом «приятные» сюрпризы для автолюбителя, ставшего обладателем машины в кредит, не заканчиваются.

Нулевые автокредиты от производителей — в чем подвох?

Поскольку недавно налоговая служба изменила свой кодекс кредитование стало намного проще для людей. Теперь если в рекламе кредита сказано «0% годовых», то они будут присутствовать в договоре на оформление кредита.

Но как бы просто ни казалось для людей, автопроизводители и банки все ровно будут иметь на этом выгоду.

И какие же риски берёт на себя заёмщик, оформляя машину в кредит без переплаты? С 2022 года налоговой службой были внесены поправки в кредитование, которые конкретизировали слово «выгода».

Теперь при оформлении кредита в договоре можно уточнить сумму ставки. До принятия этого решения ставки были по умолчанию не ниже 2/3 ставки рефинансирования. А если это было нет так, то заёмщик был вынужден платить на процентах. На сегодня необязательно выплачивать НДФЛ если в договоре указанно. Что кредит был взят под 0% годовых.
Конечно так можно было сделать и раньше до принятия решения налоговой службы, но заёмщику приходилось брать маркетинговые скидки, тем самым отдавая больше денег банку. По словам сотрудников кредитных организаций, заёмщику предоставляли дисконт после приобретения автомобиля в кредит, и этот дисконт был равен фактической и маркетинговой ставкой банка.

Поскольку налоговая служба приняла решение на изменения кредитования, данное ограничение снято. И теперь в договоре указывается реальная ставка.

По факту дисконт ещё до принятия решения налоговой службой отправлялся в банк и неважно откуда он из дилерской компании или от автопроизводителя, этим самым они покрывали выпадающие доходы и снижали ставку.

Это помогало банку быстро вернуть деньги, так как заёмщик получал автомобиль со скидкой и быстро отдавал долг перед банком. Если кредит дёшево выйдет для клиента, то он станет более востребован на рынке.

Именно из-за этого перспективу продаже на рынке считают высокой.

Единственная проблема — согласятся ли автопроизводители сконцентрировать продажу на нижних слоях торговли.

Конечно же все напрямую зависит от средних цен на различные марки, которые есть на рынке России.

Если опираться на данные, которые указывают на стоимость кредита для заёмщика то, можно понять, что главное влияние на цену кредита оказывает ЦБ РФ.

Есть информация, которая гласит об уменьшении ставки в два раза. , если любите автомобили!

Дешевый автокредит: в чем подвох?

Впрочем, все познается в сравнении: скажем, в 2009 году, в момент старта первой программы льготного автокредитования, процентные ставки во многих случаях укладывались в диапазон 6−8%.

Из-за того, что автопроизводители начали терять спрос на автомобили в кредит, стоимость ставки в договоре стала быстро падать. Сегодня можно приобрести дорогую машину в кредит всего за 5-7% процентов годовых, это намного меньше чем в 2022 году. Если вам понравилась статья — поставьте лайк!
Субсидирование в квадрате В удешевлении кредитов есть обоюдный интерес населения и автопроизводителей, поэтому последние предлагают собственные программы субсидированного кредитования, которые иногда «суммируются» с государственной. Так, Skoda готова продать модели Rapid, Octavia и Yeti в кредит со ставкой от 7,9% годовых при первоначальном взносе от 30% и сроке кредита до 24 месяцев.

Toyota предлагает ставку от 5,9% при соблюдении ряда условия, Audi — от 6,9%, Volkswagen — от 5,5%, Ford — от 4,9%, Mitsubishi — от 7,9%. Некоторые производители заманивают клиентов «беспроцентными кредитами». В частности, Citroen софинансировал госпрограмму и обеспечил ставку 0% при покупке большинства моделей в кредит на 1 год или на 2 года (для Citroen C4 Sedan).

В чем подвох автокредита под 0%?


Если банк и сам производитель машин «кооперируются», то появляются «автобанки», но это не значит, что заемщику выдадут действительно бесплатный кредит. Банки могут взимать комиссии.

Они могут быть как единоразовыми, так и регулярными.

Для того чтобы свести свои риски к минимуму кредиторы, по мимо того, что прячут проценты по нулевым займам в других статьях кредитных расходов заемщика, они требуют внести немалый первый взнос.

По автокредиту под 0% обычно первоначальный взнос достигает 30-40% от цены покупаемого автомобиля.Кредиторы, выдающие займы под 0% любят также получать доход от применения жестких штрафов. Также часто применяется метод изменения условий кредитования. В договоре одалживания прописывается пункт, гласящий, что если заемщик допустит просрочку хоть в один день, кредитор может изменить в одностороннем порядке условия договора.

Если просрочка была допущена, то нулевой кредит превращается сразу в дорогостоящий.

Нулевые автокредиты от производителей — в чем подвох?

Впрочем, даже в предоставлении рассрочки автопроизводители и банки своей выгоды не упустят. Какие преимущества и риски для рядовых заемщиков таят в себе автокредиты без переплаты?

Чупров Александр Специалист Халявы не будет

Материалы по теме

С 2022 года в Налоговый кодекс внесены поправки, которые конкретизировали понятие «выгода» и сделали возможным указывать в кредитном договоре любую ставку, отличную от нуля.

О подводных камнях при покупке автомобиля в кредит

Клиенту, чаще всего, приходится расплачиваться за такое сотрудничество увеличенными страховыми взносами.

Кроме того, банк по договору может обязать клиента застраховать транспортное средство сразу на весь срок, что может вылиться в незапланированные денежные потери.

Другим подводным камнем автокредита является условие обязательного страхования жизни или здоровья заемщика в сотрудничающей с банком компании.

Подобное требование тоже обычно чревато серьезными дополнительными расходами. Стоит заметить, что в настоящее время некоторые банки предоставляют автокредит на покупку машин без обязательного оформления, что достаточно выгодно большинству клиентов. Но обольщаться по этому поводу точно не нужно.

Очень часто при оформлении автокредита надпись «Без КАСКО» является подводным камнем который маскирует увеличенный процент по кредиту или дополнительную комиссию. Следующим подводным камнем автокредита

Подводные камни автокредита в автосалонах: порядок покупки и документы

Подвох здесь заключается в том, что покупка такой машины обойдется покупателю ровно во столько, сколько она стоила до акции, а может обойтись и дороже своей первоначальной стоимости. Как правило, кредит будет оформлен под такую процентную ставку, которая компенсирует снижение стоимости машины.

Поэтому автомобили, на которые распространяется скидка, лучше покупать за наличные. В автосалонах часто можно встретить такие предложения, как покупка авто в рассрочку.

Условия акции зачастую такие: • 0% авансовый платеж; • 0% переплата по кредиту; • минимум документов; • быстрое оформление.

Как правило, рассрочка оформляется через банк, срок такого кредитования фиксирован, а ежемесячные платежи рассчитаны заранее.

Дешевый автокредит: в чем подвох?

Toyota предлагает ставку от 5,9% при соблюдении ряда условия, Audi – от 6,9%, Volkswagen – от 5,5%, Ford – от 4,9%, Mitsubishi – от 7,9%.

В этом случае подвох состоит в следующем: в стоимость автомобиля, предлагаемого автосалоном по таким условиям, уже заложена сумма переплаты. Причем данная сумма будет достаточно внушительной за счет отсутствия первого взноса и быстрого оформления.
Некоторые производители заманивают клиентов «беспроцентными кредитами». В частности, Citroen софинансировал госпрограмму и обеспечил ставку 0% при покупке большинства моделей в кредит на 1 год или на 2 года (для Citroen C4 Sedan). Клиентам, клюнувшим на низкую процентную ставку, необходимо иметь в виду несколько моментов.

Условия «дешевого» автокредита всегда жестче, чем у среднестатистического: это касается набора документов, срока кредитования, первоначального взноса и других нюансов. Например, VW предлагает минимальную ставку в 5,5% при сроке кредитования до 12 месяцев, однако если нужен кредит на 3 года, ставка вырастет до 9,5%. Если автомобиль не попадает в программу льготного автокредитования (например, стоит более 1 млн рублей), ставка трехлетнего кредита достигнет 17,9%.

Какие подводные камни поджидают приобретающих автокредит, и как можно избежать их?

Во-первых, очень часто оформление ссуды происходит с участием продавца – дилера или автосалона, который заинтересован в собственной прибыли, а не в выгоде клиента. Поэтому не исключено, что часть денег придётся потратить из-за его участия.Во-вторых, автомобили сейчас стоят дорого, а вероятность его порчи в процессе эксплуатации очень высока – сколько ДТП происходит ежедневно! Поэтому в большинстве случаев, банки требуют дополнительных гарантий исполнения обязательств должником: залога, в качестве которого, как правило, выступает покупаемый автомобиль, различных страховок.В-третьих, в настоящее время действует государственная программа льготного автокредитования.

Здесь подвоха, пожалуй, искать не следует, преимущества действительно ощутимые.

Вам будет интересно...