Что указывать дла расчета нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива и смазочных материалов


А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д. При нормировании расхода ГСМ различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Rumix Работаем с 2007

При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн.

человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс.

до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс. человек +10%. Поправки Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%. Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%.

При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15.35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п.

без учета массы перевозимого груза: +10%. При использовании прицепа: с дизельным двигателем: +1,3 л/100 км, с бензиновым двигателем: +2 л/100 км. Спутниковая система контроля транспорта используется для автоматического получения точных данных о пробеге транспортного средства, которые применяются при расчете расхода

8700.00 РД Методика расчета норм расхода горюче-смазочных материалов

Расход топлива на гаражные и прочие хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включается и устанавливается отдельно.

1.4 Сводные нормы расхода горюче-смазочных материалов по направлениям расхода ежегодно корректируются и переутверждаются в зависимости от изменений, происходящих в составе автотракторного парка, в использовании грузоподъемности автотранспортной техники, изменений объемов производства, связанных с расходованием топлива и с учетом внедрения мероприятий, направленных на экономию ГСМ. 1.5 Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм: — базовая норма на 100 км пробега автомобиля; — норма на 100 тонно-километров (ткм) транспортной работы (учитывает дополнительный расход топлива при движении автомобиля с грузом); — норма на ездку с грузом (учитывает увеличение расхода топлива, связанное с маневрированием в пунктах погрузки и выгрузки).

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Важно обратить внимание на условия, в которых они проводятся.

Чтобы результаты таких замеров показывали именно базовую норму расхода топлива, их надо проводить при хорошей плюсовой погоде, без использования кондиционера или системы климат-контроля, при отсутствии пробок и т. д. Результаты таких замеров должны быть зафиксированы в акте или другом внутреннем документе.

Понятно, что подобные замеры и разработки — дело не бухгалтерии. Руководство должно это кому-то поручить. Чтобы не напрягаться, часто руководство поручает бухгалтерии взять базовую норму из минтрансовских Рекомендаций.

Это проще, чем самостоятельно проводить замеры и изыскания.

Как применяется формула расчета расхода топлива для автотранспорта

Прогревая двигатель, вы даете возможность смазочному материалу заполнить все отводные трубки и каналы системы.

В этом случае также проще ориентироваться на Рекомендации Минтранса. Если же указанные в них значения повышающих коэффициентов по каким-то причинам не устраивают вашу организацию, можно делать самостоятельные замеры расхода топлива при движении автомобиля в различных условиях.

Прогревание сидений и всего салона остается на усмотрение владельцев.Как производится расчет ГСМ, полезно знать каждому водителю транспортного средства, поскольку данный процесс занимает немного времени и помогает точно узнать о том, сколько средств необходимо выделить на заправку машины при длительных поездках.Для того, чтобы произвести точный расчет необходимо:

  1. Заправить полный топливный бак — снять показания счетчика пробега.
  2. После пробега снова заправить полный топливный бак — снять показания счетчика.

Расчет затрат ГСМ на 100 км производится исходя из залитого топлива на второй заправке, согласно показаниям товарного чекаСамая распространенная расчета расхода топлива, она же

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год

На 2019 год предприятия, которые имеют в распоряжении автопарк, расход ГСМ могут рассчитывать самостоятельно, либо же учитывая предписания Министерства Транспорта РФ.

Например, покрытые пленкой цилиндры двигателя прослужат в два раза дольше.

Все дело в том, что на 2019 год было указано, что нормы, установленные Минтрансом РФ, не являются обязательными, а только рекомендованными.

Поэтому бухгалтер предприятия может сам решить, как ему лучше делать расчет расхода топлива. Рекомендованные Минтрансом РФ нормы расхода топлива: Данная таблица является сокращенным вариантом. Полный перечень марок автомобилей вы можете найти в . Для того, чтобы узнать нормативные величины расхода горючего для конкретного авто, необходимо знать вид транспорта (легковой, грузовой, тягач или специального назначения).

После этого необходимо открыть нужную таблицу и найти точную марку автомобиля (нормы расхода бензина для конкретного авто уже посчитаны за вас). Если для автомобиля в силу его эксплуатационных характеристик можно применить повышающую надбавку, ее добавляют к норме расхода бензина/газа/солярки.

Приложение N 5. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВ

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные: — базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км; — норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км; — надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%; — масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т; — норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет: Hsan = Hs + Hg х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.

Нормативный

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет

Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы () или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (). Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты.

Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего

Чем больше пробег, тем больше расход.

При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние.
Рекомендуют на каждые 100 тысяч пробега плюсовать 5-7 % к заявленному производителем расходу.

Связано это с износом деталей двигателя, кривошипно-шатунного механизма, поршневых колец. Зима и лето вносят большие коррективы в нормы расхода. Прогрев съедает порядочно топлива, плюс работа двигателя во время непродолжительных стоянок.

Там, где летом вы бы непременно заглушили двигатель, тем самым сэкономив, зимой вы, скорее всего, не станете этого делать.

А если учесть, что вы пользуетесь автомобилем ежедневно и довольно активно, то за всю зиму таких необязательных стоянок накопится весьма существенное количество.

Поэтому не стоит удивляться, что зимой ваш автомобиль «кушает» с куда большим аппетитом. Постоянно возите в багажнике все, что может пригодиться, а может и не пригодится… но пусть все равно лежит?

Вам будет интересно...