Должен ли я уступить дорогу автобусу при перестроении с полосы общественного транспорта

ПДД 8.4 — Перестроение


1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.

2. Имеет преимущество, так как завершает обгон. Ответ. Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения. 1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

Ответ. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней. 1. Объехать грузовой автомобиль справа. 2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.

3. Разрешается любое из перечисленных действий. Ответ. Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий.

Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Полоса для общественного транспорта

Исходя из п.1 Вы можете перестроиться там, где удобно, заблаговременно до поворота направо.

Главное не пересекать сплошную и не создавать помех маршрутному транспорту.3. Ситуация. Вы заранее не престроились на полсу для маршрутного транспорта. Едете по второй полосе. Справа сплошная. Пересекать сплошную нельзя. На перекрёстке, где надо поворачивать сплошная прерывается. Поворачивайте направо с второй полосы.8.7.
Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.По поводу перестроения на полосу приоритет у того, кто по ней уже едет.

Что делат? Написать письмо председателю Правительства РФ В.В.Путину и выразить своё «ФУ». Это Правительство сочиняет ПДД.Просто здесь,

Приоритет маршрутных транспортных средств

Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо».

Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.

Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16.

Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.

В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение. Что это означает на практике?

Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки.

Рекомендуем прочесть:  Коментарий ст трудовой кодекс рф

А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.

Автобус, отъезжающий от остановки — нужно ли ему уступать и на какой полосе?

Но если уж мы говорим о ПДД, то давайте разберёмся!

По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт.
Во-первых, в пункте 18.3 приводится словосочетание «начало движения», определения которого нет в ПДД. А, отъезжая далее первой полосы, можно сказать, что автобус выполняет перестроение уже после того, как начал движение. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Получается, что, с одной стороны, 18.3 обязывает уступать автобусу и троллейбусу, не конкретизируя, в какую полосу те начинают движение, с другой — пункт 8.4.

обязывает водителя автобуса или троллейбуса уступить дорогу другим автомобилям (и мотоциклам), перестраиваясь сразу далее первой полосы. Между тем, многие юристы, а также

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

По выделенной полосе, попутно с общим потоком, может двигаться весь подвижной состав, предназначенный для пассажирских перевозок: автобусы, троллейбусы, легковые такси.

Также разрешается движение велосипедистам.

В случаях, когда «выделенка» разграничена с соседней полосой прерывистой разметкой, весь общественный транспорт может выезжать за ее пределы, что позволяет ему быть более маневренным в общем дорожном потоке. Регламентация правил движения по рассматриваемой полосе содержится в пункте 18.2 ПДД РФ. Автомобильный транспорт, не относящийся к категории маршрутного, имеет ограниченное право въезда, выезда и движения по выделенной полосе.
При наличии прерывистой разметки допускается маневрирование на выделенную полосу в следующих случаях: для выполнения поворота; при въезде на дорогу; для посадки (высадке) пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Уступить дорогу автобусу отъезжающему от остановки

Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует?

Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет? Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано.

Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров. Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.

Еще раз определение перестроения: «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение.

Ответственность за выезд на полосу общественного транспорта

В таких местах разрешается заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, если это не создает помех для маршрутного транспорта. Но при этом не должна нарушаться дорожная разметка: если есть сплошная линия, то въезд на полосу общественного транспорта запрещен даже для посадки и высадки пассажиров. За совершение выезда во встречном направлении на полосу, предназначенную для общественного транспорта, грозит лишением прав от 4 до 6 месяце по ч.4 ст.

12.15. А за движение в попутном направлении по полосам для маршрутных ТС в соответствии с частью выносится предупреждение или налагается административный штраф 300 рублей. Следует знать, что 1 июля 2012 года это нарушение войдет в Кодекс в качестве отдельного состава административного правонарушения. Санкция будет предусмотрена только в виде штрафа, который будет составлять в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей, а в остальных субъектах РФ – 1500 рублей.

Уступить дорогу по ПДД

;

  1. при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п. 8.3. Правил);
  2. при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п. 8.4. Правил);
  1. если на стороне автомобилиста имеется какое-либо препятствие, он должен предоставить преимущество (п. 11.7. Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13.

    и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;

  2. при левом повороте или развороте с трамвайных путей нужно не создавать помех попутному трамваю (п. 8.5. Правил);
  3. в случаях, когда очередность проезда какого-либо места не указана в Правилах, дать преимущество нужно тем, кто приближается справа (п. 8.9. Правил);

Автошкола онлайн

Откуда это следует?

В тексте Правил в явном виде этого нет, а пункт 8.1 полностью выглядит так: Правила. Раздел 8. Пункт 8.1.Передначалом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Как видим, Правила к манёврам относят следующие действия – начало движения, перестроение, поворот, разворот и преднамеренную остановку. Но те же Правила не раскрывают, что такое «начало движения».

Заглянем в «Комментарии к ПДД» (авторы А.Ю. Якимов, С.Н. Антонов, М.Б. Афанасьев и др.) под общей редакцией Главного Инспектора БДД генерал-лейтенанта В.Н.

Вам будет интересно...