Движение на шипованной резине

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы


Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле: 100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры: Выпало 5% шипов.

Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно. Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна. Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет.

На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.

Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом.

Закон о зимней резине. Новые требования к автомобильным шинам

Период запрета действует с июня по август.Зимой, начиная с декабря и заканчивая февралем, нельзя ездить на автомобилях, не оснащенных зимней резиной.Круглый год можно использовать специальную нешипованную резину (так называемую липучку).

На ней должна быть соответствующая маркировка с буквами M и S.В зависимости от климата местные органы власти имеют право изменять сроки использования разных типов резины. Изменять их можно только в большую сторону.Глубина протектора в зимнее время должна быть не меньше 4 мм, а в летнее – 1,6 мм.Обычно выделяют два типа зимней резины – с шипами и липучками.

Каждый из этих видов покрышек имеет свои достоинства и недостатки.Так называемые липучки изготавливаются из резины особенного качества. Она очень мягкая и устойчива к понижению температуры. Это позволяет гарантировать лучшее сцепление с дорогой.

Такие шины, можно сказать, прилипают к дорожному покрытию.

Секреты вождения на шипованной резине.

Вред шипов

Даже закаленному стеклу такую силу не удастся сдержать, так что разрушение лобового стекла практически неминуемо. А поскольку безудержные частицы ведут себя непредсказуемо, то попадание шипа может быть куда угодно.

Если не попало в лобовое стекло – повезло, но даже попадание в кузов грозит вмятинами и внушительными царапинами, что тоже весьма неприятно. Допустим, у вас есть шипованные шины, зима уже кончается, поэтому менять вы их не собираетесь. Выбор рискованный, но экономный, ведь на таких шинах при правильной эксплуатации можно будет отъездить от 40 тыс.
км. Итак, как обезопасить себя и других водителей от несчастных случаев?

Дадим пару советов: — Устанавливайте «шипы» на все колеса авто. Многие водители делают неправильно, оснащая такими шинами только колеса ведущего привода. Это приводит к автоавариям, снижает управляемость, увеличивая вероятность заноса.

— Когда будете устанавливать шипованные шины, обязательно запомните направление их вращения.

Renault Symbol ЗЛАЙКА › Бортжурнал › Нужно знать — если вы выбрали шипованную шину

Согласно результатам профессиональных тестов, просто наличия шипов недостаточно. Огромное значение имеет их оптимизированное расположение на протекторе.

Да и сам рисунок протектора вместе с составом резиновой смеси играет далеко не последнюю роль. Это легко объясняет тот факт, что дешевые азиатские шины, хлынувшие последние годы на рынки Европы, несмотря на наличие шипов, существенно проигрывают по торможению на льду даже нешипуемым зимним шинам серьезных европейских производителей, не говоря уже о лучших европейских шипованных моделях.Кроме льда, шип полезен и при торможении на мокром асфальте.

Помимо торможения, как правило, шипы помогают водителю предотвращать боковой снос на гололеде. Шипы, безусловно, помогают сцеплению на обледенелой дороге.

Однако, благодаря новым резиновым смесям, фрикционные нешипуемые зимние шины справляются с этой задачей не хуже шипов.

Поэтому, на сегодняшний

Можно ли ездить на шипованной резине летом?

Точки зрения закона и безопасности

Размягченная резина легко повреждается.

Колесо может лопнуть при наезде на препятствие или не острый камень. Если это произойдет на высокой скорости, последствия могут быть очень печальными. Шипованная зимняя резина еще более опасна.Шипы при торможении, особенно экстренном, значительно удлиняют тормозной путь.

Это может оказаться крайне опасным не только для водителя, но и для окружающих его людей. Ради своей безопасности не рекомендуется использовать такую резину.Статья по теме «».Комфорт. О высокой комфортабельности автомобиля на шипах в летнее время говорить не приходится. На этом показателе сказывается снижение управляемости.
О каком комфорте может идти речь, если руль приходится держать чуть ли не зубами. Шипы на асфальте достаточно сильно шумят, автомобиль с такими покрышками слышно издалека по характерному звуку.

Поездка даже в автомобиле с хорошей шумоизоляцией, не покажется вам слишком приятной.

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили

Штраф за зимние шины летом в 2019 году

N 588 г.

с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей. 5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Можно ли ездить летом на зимней резине

Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины.

Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.

Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке.

Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя. Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто.

Когда ставить зимнюю резину

При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины.

Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря.

В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее. Опытные автомобилисты рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, когда температура на улице стабильно установится на отметке в 5-7 градусов по Цельсию.

Вам будет интересно...