Когда машину признают тотальной

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.


Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней. Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п.

5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

    Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).

«Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов: Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100 где: Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков; КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу; КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали; КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства; Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %; n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Страховая признала автомобиль тотальным

Добровольное страхование Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы.

Придется внимательно изучить договор со страховой. Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%.

Рекомендуем прочесть:  Побили мужа как написать заявление

Инфо В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Когда признают машину тотальной

Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

Вернуться к содержанию ↑ ○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

В этом случае Страхователю не приходится искать покупателей, проверять их порядочность и платежеспособность, организовывать осмотр автомобиля.

За все это отвечает наша компания. АСК «ИНГО Украина» предоставляет сопровождение клиента до получения денежных средств за «годные остатки». Внимание При этом гарантируется полная конфиденциальность и законность сделки. Клиент лишь приходит на сделку и получает стоимость «годных остатков». Этот вариант является наиболее выгодным для обеих сторон, и помогает страхователю сэкономить время, ресурсы и деньги, а страховой компании максимально качественно выполнить взятые на себя обязательства и обеспечить выплату страхового возмещения в полном объеме, согласно условий договора страхования.

Когда машина признается тотал

После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).

  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).
  • *Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО. **Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е.

    их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей. А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт?

    И злоупотребления на этой почве частое явление:

    1. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат.
    2. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.

    oldmiller › Блог › Новые правила при тотале со страховыми.

    (конечно после этого была небольшая лирическая пауза с нецензурной бранью)Ну все сдал авто, получил листок А4 с печатью и подписью и начал ждать.Прошел месяц и вот я неожиданно получаю смс от банка!

    Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.
    Радость безгранична! И надо бежать в салон заказывать нового Х-а, благо за месяц который ждал деньги провел анализ и взвесил все за и против.Еще через неделю Вот ОН. Надо ставить срочно на учет иначе страховки не совсем действительны (КАСКО без номеров выплачивают только 50%)И вот я в ГИБДД пишу заявление на постановку и вспоминаю про старичка!И тут же спрашиваю у сотрудника регистрационного отдела, а дайте ка мне еще заявление на снятие в утиль!
    На что получаю резонный вопрос на какой авто.Сотрудник все посмотрел и говорит, а вы его (старичка) в страховую отдали или под пресс?

    Рекомендуем прочесть:  Возврат неисправных автозапчастей

    Говорю, в страховую. Сотрудник усмехается и говорит, что не надо его в утиль, я тут же пытаюсь возмутиться, но как выяснилось зря.

    Полная гибель автомобиля и выплаты по КАСКО и ОСАГО

    Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации.

    Придется внимательно изучить договор со страховой.Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто.

    Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч.

    Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля.

    Когда признают машину тотальной

    Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель. Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер «тотала», в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).

    Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).

    Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно.

    Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц.

    Конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО

    Собственно, поэтому к нам клиенты и обращаются, поскольку из-за сознательно «сляпанных на коленке» расчетов, они не дополучают от страховых компаний существенный размер возмещения. На самом деле страховые компании играют на этом поле очень виртуозно, поскольку они сами решают, и с выгодой, в первую очередь, для себя, когда признавать «тотал», а когда нет.

    Есть, конечно, определенные разумные рамки, при выходе за которые такая игра будет бессмысленной, поскольку машина действительно в «кашу» разбита и любой мало-мальски думающий человек, поймет, что там «тотал» без вариантов. выплата по осаго при полной гибели тс Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля.

    Вам будет интересно...