Личный досмтр как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Оглавление:

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях


Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении за рамками процессуальных , отведенных законодателем на его осуществление, недопустимо. В связи с тем, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях связаны с непосредственным ограничением человека и гражданина, их применение возможно только уполномоченными в соответствии с их компетенцией, установленной законом. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ уполномоченные должностные лица в пределах своих полномочий вправе применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание; досмотр вещей, находящихся при ; личный досмотр; досмотр транспортного средства; осмотр принадлежащих или индивидуальному помещений, территорий, находящихся там вещей и ; изъятие

Административное право России

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в зависимости от оснований задержания.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего обязательно уведомляются его родители или другие законные представители.

Об административном задержании составляотся протокол по установленной форме, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. Общий срок административного задержания установлен до трех часов.

Максимальный срок равен 48 часам и предусмотрен за незначительное число видов правонарушений, например, повлекших административный арест при нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения и др.

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

, так же как и перечень должностных лиц, уполномоченных на их применение, который ограничен нормами статей гл.

27 КоАП РФ, регламентирующих применение конкретной меры, и положениями федерального законодательства.

Рекомендуем прочесть:  Знак проезд ограничен

Содержание целей применения мер обеспечения производства по делу, указанных в ч.

1 комментируемой статьи, свидетельствует о возможности применения данных мер на любой стадии производства по делу об административном правонарушении. В частности, изъятие вещей и документов может совпадать с моментом возбуждения дела об административном правонарушении — например, при непосредственном обнаружении уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п.

1 ст. 32.6 КоАП РФ)

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации суда и орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда – в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов); 8) должностными лицами таможенных органов при выявлении нарушений таможенных правил – в служебное помещение таможенного органа.

1 ч. 1, п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ), а может осуществляться на стадии исполнения постановления по делу — например, изъятие водительского удостоверения при исполнении постановления судьи о лишении права управления транспортным средством (ч.
Используемые для осуществления незаконной деятельности во внутренних морских водах, в территориальном море суда и другие орудия совершения административного правонарушения подлежат доставлению в порт Российской Федерации (иностранные суда – в один из портов Российской Федерации, открытых для захода иностранных судов); 9) военнослужащими и сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Доставление должно быть осуществлено в возмож­но короткий срок.

О доставлении составляется са­мостоятельный протокол либо делается соответству­ющая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об администра­тивном задержании. Административное задержание, т. е. кратко­временное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполне­ния постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять: должностные лица органов внутренних дел (милиции); старшее в месте рас­положения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослу­жащие внутренних войск Министерства внутрен­них дел РФ; должностные лица военной автомо­бильной инспекции; военнослужащие органов и войск пограничной службы; должностные лица таможенных органов; военнослужащие и должно­стные лица органов уголовно-исполнительной си­стемы.
Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях.

81. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице досмотр территории, досмотр транспортного средства.

При осуществлении личного досмотра необходимо обеспечить защиту безопасности досматриваемого лица, его здоровья, чести и достоинства. Ни в коем случае нельзя разглашать сведения, ставшие известными должностным лицам при осуществлении личного досмотра, которые компрометируют досмотренное лицо.

В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.

Это случаи, когда: истек срок хранения вещей в автоматических камерах хранения; не удалось установить

Статья 27.7.
Досмотр вещей производится, как правило, в присутствии лица, в собственности или владении которого они находятся. Однако в случаях, не терпящих отлагательства, указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух понятых в отсутствие собственника (владельца).

Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице

В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств.

Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу. 8. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми в случае их участия.
В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Более того, в современный период государство не в состоянии осуществлять надёжную защиту жизни, здоровья и достоинства личности, обеспечить строгое и неуклонное соблюдение и исполнение законодательства и вести решительную борьбу с различного рода правонарушениями, способствующие для преступных посягательств. Об этом свидетельствует стойкая тенденция роста количества административных правонарушений.

В связи с этим, важной задачей является формирование взвешенной и обоснованной административно — наказуемой политики, как составной части правоохранительной политики государства, оказывающее серьёзное влияние на широкий круг общественных отношений.

Вам будет интересно...