Нормы протектора шин пдд

Новые требования к автомобильным шинам на 2019 год — штраф за остаточную глубину протектора, разные шины и т.п.


Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий. 5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. 5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины. Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах: Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Срок и правила эксплуатации автомобильных шин

Штраф налагается на водителя не с появлением первого заморозка, а с момента определения местной администрацией начала нового сезона.

Узнайте, что делать, если и как исправить эту проблему. Обжалование штрафа ГИБДД — процедура непростая. Обо всех ее нюансах можно узнать В случае аварии и проведении расследования обязательно учитывают соответствие резины общепринятым нормам, чтобы доказать или опровергнуть причастность состояния покрышек к происшествию.
Когда высота протектора не отвечает принятым стандартам, а резина очень изношена, площадь покрытия дороги протектором снижается до 6% вместо 47% (для новых покрышек).

Законодательно нарушение норм эксплуатации шин грозит внесением в базу данных и запретом на использование транспортного средства до момента исправления дефектов. Возлагаемый на автомобилиста штраф дополняется лишением государственных номеров, которые будут возвращены после устранения недочетов и уплаты денежного взыскания.

Какая допустимая высота протектора шин?

Такой индикатор — весьма полезная функция от производителя, которая при проявлении дает понять — шины устарели и их дальнейшее использование небезопасно. Само появление индикатора становится сигналом, и за него, как правило, не штрафуют; Наличие повреждений. Проколы, порезы, выбоины, прожженные участки, вздутия и многие другие дефекты — все это может быть воспринято как значительные повреждения, приводящие шины в полную непригодность; Разные модели шин.

Если хотя бы одно колесо в автомобиле отличается от других маркой, наличием шипов, рисунком протектора или какой — то иной деталью то автомобиль может быть признан непригодным для вождения.

Остаточная высота протектора шин легкового автомобиля

При этом ламели (прорези) в таких вариантах почти отсутствуют.

Кодекс об Административных правонарушениях приравнивает стершиеся шины и недостаточную глубину протектора к неисправностям, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. При этом штраф за такое правонарушение не слишком велик — всего 500 рублей.

Существует чёткое разграничение видов рисунка в зависимости от дорожных условий – в данном случае резина делится на три типа:

  1. С симметричным рисунком – такой тип имеет симметричную фактуру на поверхности и является универсальным вариантом, который использует большинство автовладельцев;
  2. C направленной фактурой – такой вариант пока не очень популярен среди владельцев транспортных средств.

Предпочтение конкретному виду рисунка отдаётся в зависимости от условий, в которых предполагается эксплуатировать автомобиль.

Такая конструкция способствует низкому уровню шума и высокую стойкость к износу.
Грамотный подбор шин значительно улучшит ровность курса и управляемость транспортного средства, повысит эффективность при экстренном торможении и поспособствует быстрому отклику на рулевое колесо.

О нормах износа шин

Тут уже машины делятся по функционалу.

Еще одна причина неравномерного износа шин – агрессивное вождение с частыми экстренными торможениями, с регулярным и бездумным нажатием педали газа до отказа.
  1. Категории O3, O4, N2, N3: прицепы и грузовики (масса более 3,5 тонн) — 1,0.
  2. Категории M2, M3: сюда относятся автобусы, имеющие более 8-ми пассажирских мест — 2.
  3. Категория L: мопеды, мотоциклы, мотовелосипеды, мотороллеры, квадрициклы и трициклы — как минимум 0,8 мм.
  4. Категории O1, O2, M1, N1: легковые автомобили, прицепы и ТС с массой 3,5, максимум, — 1,6.

В эксплуатацию зимних шин также внесены изменения.

Заметим, что без соответствующего пропуска многим пикапам нельзя въезжать в центр города, в частности тем, у которых грузоподъемность превышает тонну. Такими авто можно управлять с С. Сегодня решено указать остаточные глубины протекторов шин для каждого ТС.
Теперь остаточная глубина рисунка на протекторе шин для зимней эксплуатации (для заснеженного или обледеневшего дорожного покрытия) должна быть 4 мм, максимум.

Требования к протектору шин: ПДД определяют нормы

Многие модели шин имеют цветной или цифровой индикатор износа, и если рисунок постепенно изнашивается, то, в конце концов, покажется последняя шкала, которая и ознаменует последний день эксплуатации резины. Так задумано, что индикатор настроен на допустимый минимум глубины ламелей шины, как только он появился, следует выводить изделие с эксплуатации.

Если машина с «просроченным» показанием индикатора износа шин будет остановлена инспектором, то штраф водителю транспортного средства будет назначен в размере 500 рублей.

Отметим, что в 2019 году планируют повышение ставки наказания в 4 раза. Причина наказания понятна всем – не допустимо эксплуатировать «лысый» протектор шин, ПДД трактует поведение водителя, как угрожающее безопасности всем участникам дорожного движения.

  • Локальные повреждения шины. Не допускаются порезы, проколы шин, их вздутие, деформация, которые негативно влияют на корд, как следствие, может произойти и отслоение участков протектора.

Докатилось колесо

Тут уже автомобили делятся по своему функционалу.

Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны. Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства.

Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм. Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.

Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.

Остаточная глубина протектора шин пдд 2019

Вопрос считаю не корректным. //Билет 18, вопрос 17 -1 2 дня назад я на рисунке не вижу полосы для движения транспортных средств, налево.

Инфо Следовательно поворот производить только в право, либо разворот. //Билет 2, вопрос 14 -2 2 дня назад До этого был ответ НАПРАВО. Были внесены изменения именно в ответ,в правила изменения относительно регулировщика не вносили.

ГИБДД изменило логику ответа.

Исходя из пункта 6.15 мы обязаны выполнять требования регулировщиков, в том числе если они противоречат разметке. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: для транспортных средств категорий L — 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для

Глубина протектора зимних и летних шин – допустимая высота

Известно, что на мокром асфальте либо грунте увеличивается длина тормозного пути, если шины существенно изношены.

В этой связи многие производители делают такой рисунок и глубину протектора, чтобы существенно сократить путь торможения. Также на мокром дорожном покрытии изношенные автомобильные шины могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации. Если величина глубины протектора ниже допустимого значения, может образоваться эффект аквапланирования.

Он возникает вследствие того, что задние и передние колеса начинают вращаться с неодинаковой скоростью. Одно из передних колес оказывается на поверхности воды, теряя тем самым сцепление с дорожным покрытием, в результате чего легковой автомобиль подвергается заносу во время движения.

Вам будет интересно...