Ограничения при передаче земли под водными объектами в собственность

Земли водного фонда: правовой режим


Это могут быть и воды, расположенные на поверхности и земли, которые ими покрываются, а также граничащие с ними берег и дно водного объекта. По этой причине, водные отношения при рассмотрении вопроса их регулирования, тесно граничат с вопросом регулирования отношений в земельной сфере, взаимодействуя между собой. Каждый из используемых водных объектов рассматривается как центральное (основное) звено, обеспечивающее нормальную жизнедеятельность того или иного народа, проживающего в пределах территории Российской Федерации, который служит экономическим, социальным и экологическим подспорьем благополучия всего населения, а также существования местной флоры и фауны. Составляющие водного фонда – это сосредоточение различных водных объектов, которые уже включены или подлежат включению в водный госкадастр.

Водный госкадастр является центральной базой всей информации, имеющейся о водных объектах и их применении, отдельных ресурсах и водопользователях.

Статья 102. Земли водного фонда

Береговая линия (граница водного объекта) определяется: для моря — по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды — по линии максимального отлива; для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера — по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом; для пруда, водохранилища — по нормальному подпорному уровню воды; для болота — по границе залежи торфа на нулевой глубине.

Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством РФ о недрах. Согласно ч. 6 ст. 6 ВК полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 м, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев протяженностью от истока до устья не более 10 км, у которых береговая полоса составляет 5 м.

Земельныйэксперт

Поэтапный порядок оформления территории в частное ведение: Подготовка технической документации в случае ее отсутствия. Подача заявления для предварительного соглашения с заинтересованной стороной.

Рассмотрение заявки и приложенной документации уполномоченным органом. Если выявлены несоответствия – в течение 10 дней заявитель уведомляется об этом, с последующим возвратом заявления и указанием пунктов для исправления.

Если бумаги оформлены правильно – заявка рассматривается в порядке очередности и в течение одного месяца будет принято решение об одобрении или отказе в заявлении. В случае согласия компетентного органа в предоставлении земли, необходимо обратиться в госучреждение и заполнить образец заявления (посмотреть и скачать можно здесь: []) для передачи участка в личное ведение.
Оформление правоустанавливающих документов и передаточного акта на имущество.

Рекомендуем прочесть:  Дарственная на гараж документы

О правовом обеспечении доступности водных объектов и береговых полос для граждан

В ст.

6 ВК РФ указывается не на основания, а на содержание ограничений водопользования и дается отсылка к иному законодательству: на водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также могут быть установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ. В то же время в актах законодательства иной отраслевой принадлежности (не водного) содержатся нормы, фактически ограничивающие право на свободный доступ к водным объектам. Например, на рыбопромысловых участках, предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства

Водное право

Просто они могут быть во многих других категориях земель (земли населенных пунктов и т.д.).

Однако за этим «просто» может последовать более свободное «обращение» природопользователей и органов власти с землями водоохранных зон.

Следует исходить из того, что земли водного фонда обеспечивают сохранность и рациональное использование водных ресурсов, они имеют большое значение для ухода за водными объектами. Неоценима их роль в случае образования новых и преобразования существующих водных объектов. К сожалению, в настоящее время доля земель водного фонда на удивление мала: она составляет 1,2% от общего земельного фонда.
Это вызвано, в частности, тем, что землепользователи и органы власти не заинтересованы в отнесении хозяйственно ценных и инвестиционно привлекательных участков к категории земель водного фонда.

Для них это будет означать существенное ограничение в пользовании указанными землями.

Ограничение земельного участка в обороте.

Порядок их отнесения к каждому уровню, а также порядок их использования и охраны определяется, соответственно, Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления. Следует отметить, что указанными органами власти могут быть установлены иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие).

В соответствии с действующим земельным законодательством земли особо охраняемых территорий могут быть как самостоятельной категорией земель, так и зоной в составе земель населенных пунктов.

Правовой режим использования земельных участков как в составе отдельной категории, так и в составе соответствующей зоны земель населенных пунктов, един. Таким образом, в приобретении в собственность земельного участка будет правомерно отказано

Водный кодекс РФ — для собственников участков

Старый вариант Водного кодекса был принят еще в октябре 1995г., то есть практически почти за 10 лет до принятия нового. В свое время он был достаточно прогрессивным.

И все же за десятилетие его действия произошли очень серьезные нарушения, связанные с водными объектами. За эти годы застроились водоохранные зоны вокруг водных объектов, продолжалось использование и загрязнение водных ресурсов, водопользование не стало адекватным тому, что планировалось , хотя закон в 1995г. был принят не плохой. И с этих позиций можно говорить о том, что новый Водный кодекс не является революционным.

Вообще говоря, в использовании водных ресурсов революция недопустима.Это историческая традиция по использованию воды. В стране у нас много рек, озёр, и, само по себе, введение Водного кодекса не изменит ситуацию по резкому изменению в отношении их использования и защиты. Очередной Водный Кодекс может быть лишь предпосылкой к тому, чтобы ситуацию улучшить.

Статья 102 ЗК РФ. Земли водного фонда

Береговая линия (граница водного объекта) определяется: для моря — по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды — по линии максимального отлива; для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера — по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом; для пруда, водохранилища — по нормальному подпорному уровню воды; для болота — по границе залежи торфа на нулевой глубине. Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством РФ о недрах.

Вопрос определения границ водных объектов, гидравлической связи с другими водными объектами не является праздным и усугубляется нахождением связанных водных объектов в собственности различных органов власти различных уровней. В ходе судебного рассмотрения дел, связанных с землями водных объектов, такие вопросы постоянно возникают .

——————————— Постановление ФАС СКО от 17.10.2012 по делу N А63-8028/2011; Постановление ФАС ЦО от 23.07.2012 по делу N А08-4538/2011; Постановление ФАС СКО от 08.06.2012 по делу N А15-2594/2009.

Комментарий к СТ 102 ЗК РФ

При строительстве и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении, на водных объектах устанавливаются зоны, округа санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Водное законодательство вводит понятие водохозяйственной системы, под которой понимается комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений.

Одним из принципов водного законодательства является принцип регулирования водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему.

Вам будет интересно...