Порядок оформления бывших гос и муниципальных служащих

В чем особенности трудоустройства для бывшего государственного служащего


Единственное отличие заключается в том, что после заключения трудового договора представитель нанимателя должен сообщить об этом предыдущему работодателю экс-чиновника. На это отведен срок в 10 дней. Уведомление необходимо направить представителю государственного органа, в котором соискатель вакансии работал непосредственно до увольнения с госслужбы, если занимаемая им должность внесена в специальный перечень.

Срок действия данного требования – два года после увольнения чиновника из госорганов.

Уведомить бывшего работодателя необходимо и в том случае, если осуществляется прием на работу бывшего муниципального служащего.

Перечень государственных и муниципальных должностей, потенциально обладающих коррупционной составляющей, утвержден указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557. Он содержит должности руководящего состава органов исполнительной власти и руководства военной службы. С полным перечнем можно ознакомиться в самом указе.

Государственная и муниципальная служба

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. 5. Близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. 6. Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

Основные требования к государственным гражданским и муниципальным служащим в сфере оказания государственных и муниципальных услуг

Причиной такого отрицательного отношения россиян к органам власти является обострение нравственно-политической альтернативы, которая разделяет большую часть граждан.

Положение дел усугубляется отсутствием в нашей стране реально функционирующего гражданского общества, вследствие чего большинство населения фактически удалено от участия в управлении страной [3, 82-83]. В значительной мере решение названных проблем зависит от организации и результативности труда государственных и муниципальных служащих.

Многое обусловливают в конечном итоге социальные регуляторы деятельности представителей власти.

Такие регуляторы являются важными, определяющими факторами сознания и поведения, определенных профессиональных действий государственных и муниципальных служащих. Выявление и анализ имеющихся особенностей в их профессиональной деятельности дадут возможность определить действенные средства и способы

памятка работодателю, принимающему на работу бывшего государственного или муниципального служащего


№ 557; перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г.

№ 925). Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

Информацию о включении той или иной должности государственной (муниципальной) службы в соответствующий перечень также можно получить по запросу в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Тема 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

В зависимости от групп должностей различают:1) высшие должности гражданской службы;2) главные должности гражданской службы;3) ведущие должности гражданской службы;4) старшие должности гражданской службы;5) младшие должности гражданской службы.В зависимости от характера осуществляемых функций служащие могут быть руководителями, специалистами, техническими исполнителями.В зависимости от обладания полномочиями государственно-властного характера существуют представители власти, должностные лица, технические исполнители.Элементы административно-правового статуса государственного служащего:1) права;2) обязанности;3) ограничения, связанные с государственной службой.Гражданский служащий имеет право:• на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;• ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права

Соотношение правового статуса государственных и муниципальных служащих в Российской Федерации

На законодательном уровне впервые провозглашен принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы.

Этот принцип обусловлен единством правовой природы данных видов служебной деятельности, направленных на обеспечение реализации полномочий органов публичной власти. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» с изменениями от 30.12.2015 [2] и статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с изменениями от 15.02.2016 [3] взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы; единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы; единства требований к подготовке кадров

Рекомендуем прочесть:  Куда жаловаться по поводу дорог

Принимаем на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Указами Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и от 18.05.2009 N 557 лишь установлено, что сообщать о заключенном трудовом договоре представителю нанимателя необходимо, если гражданин замещал должности: — федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей к высшей группе должностей такой службы; — руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; — федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет Правительство РФ; — военной службы и федеральной государственной службы иных видов. Правительство РФ в Постановлении от 08.09.2010 N 700 определило порядок сообщения представителю нанимателя о трудоустройстве бывшего служащего.

В частности, в письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

Новый порядок приема на работу бывшего государственного или муниципального служащего: правила, риски и ответственность

Оба Федеральных закона вступили в силу 10.01.2009, и их положения стали обязательными для всех работодателей, в том числе и тех, которые не имеют никакого отношения к государственной и муниципальной службе (несмотря на то, что в основном нормы указанных Федеральных законов направлены на регулирование отношений, связанных с государственной и муниципальной службой). Для многих работодателей станет открытием, что при заключении трудовых договоров с бывшими государственными служащими они должны быть не менее аккуратными, чем при приеме на руководящую работу, установлении трудовых отношений с иностранными гражданами. Вместе с тем обращать пристальное внимание на трудовую биографию с целью определения наличия в ней периодов государственной и муниципальной службы работодатели были обязаны еще с февраля 2005 года — момента вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

(с изм.

на 25.12.2008)

Памятка работодателю, принимающему на работу бывшего государственного или муниципального служащего

№ 557; перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, утвержденные руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 925). Ознакомиться с данными перечнями можно в справочно-правовых системах, а также на официальном сайте федерального государственного органа в разделе, посвященном вопросам противодействия коррупции, на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу.

Вам будет интересно...