Режим работы грузового автомобиля с тахографом

Режим работы грузового автомобиля с тахографом

Наказание за переработку по тахографу


Для них максимальное время управления автомобилем в неделю составит 56 часов, а правила перерыва сохраняются. Игнорирование этих правил, неумение работать с тахографом считаются нарушением.

Если еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не всегда обращали внимание на тахограф, то сегодня все изменилось.

За порядком на дорогах следят:

  1. сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.
  2. инспекторы ГИБДД;

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Ужесточение норм привело к тому, что все больше грузовых машин и автобусов оснащаются приборами учетами, и это правильно.
Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  1. несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  2. неисправность или его сознательная блокировка;
  3. отсутствие прибора учета;
  4. нарушение норм труда и отдыха.

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет. Время труда также включает:

  1. простой, возникший по вине третьей стороны.
  2. прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  3. осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа.

В этом нет никакого смысла. Иногда случается так, что водитель не понимает, что входит в рабочее время и подразумевает под ним только вождение. Это распространенное заблуждение.
При принятии водителя на работу работодатель обязан объяснить новичку нормы труда, провести обучение для ведения учета времени, отведенного на труд и отдых. К тахографу выдается карта. У инспекторов также имеются такие карты для считывания информации во время проверки. Нужно отметить, что прибор запоминает все карты, а те в свою очередь запоминают коды приборов.
Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей.

Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается. Государственные надзорные органы видят единственный выход, который заключается в том, чтобы ужесточить штрафы.

Нарушения норм фиксируются повсеместно, а неисправный тахограф — это распространенная ситуация на посту ГИБДД.

Поговорим о том, что сегодня грозит водителям за эти и другие нарушения.

  • Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.
  • Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Все эти нормы содержаться в пунктах статьи 11.23 КОАП РФ.

Помимо этого, водители должны знать о том, что данные нормы действуют и на территории зарубежных государств.

При осуществлении перевозки грузов или пассажиров, не стоит игнорировать правила. Инспектор дополнительно может направить предписание на имя начальника ГИБДД для принятия особых мер воздействия на владельца ТС или водителя. Что делать в случае, когда тахограф сломался во время выполнения рейса? По всем правилам дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена.
Вернувшись на базу, водитель должен будет отремонтировать прибор.

Делать это положено только специалисту.

Тахограф имеет пломбы, срывать которые нельзя. При фиксировании нарушения инспектор ГИБДД обязательно должен выписать протокол.

Штраф, который он озвучит, понадобится оплатить как можно быстрее. Сделать это можно несколькими способами:

  1. в кассе банка или на почте, распечатав квитанцию;
  2. электронным способом через портал «Госуслуги».

Если штраф не оплатить вовремя, к нему прибавится пеня.

При оплате квитанции лично дополнительно придется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При оплате через портал «Госуслуги» доступны следующие способы перечисления денежных средств:

  1. мобильные телефоны любого российского оператора.
  2. пластиковые карты Visa, Master Card, МИР;
  3. электронные кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, Киви;

Процедура очень проста, но для нее необходимо, чтобы клиент был зарегистрирован на портале.

Шагов всего три:

  • Определение суммы штрафа путем заполнения простого заявления.
  • Авторизация в личном кабинете
  • Переход в раздел «Оплата».

Помните, что оспорить штраф сегодня можно только через суд.

Доказать, что инспектор неверно зафиксировал нарушение, практически невозможно. Карта работника ГИБДД, а также автомобильный тахограф содержат данные, которые можно считать и разобраться с ситуацией. Основная причина отсутствия обращений в суд от водителей — небольшая сумма штрафа, которая будет ниже, чем предполагаемая сумма расходов при обращении в суд.
На практике неизвестны ситуации, когда водителям удавалось оспорить выписанный штраф за переработку по тахографу.

Также не стоит в момент проверки доказывать инспектору, что вы не умеете обращаться с техникой. Это не считается смягчающим вину обстоятельством. Правильный режим работы водителя ограждает пассажиров и других участников дорожного движения от ДТП.

Это и есть причина, побуждающая власти увеличивать штрафы за переработку по тахографу. Работа водителей грузовых авто и пассажирских автобусов очень ответственна, не допускается находиться за рулем продолжительное время без отдыха и сна.

Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей

Общие расписания автобусов и автомобилей предприятия, должны также разрабатываться с учётом и на основании «Положения»; графики смен водителей на линии формируются работодателем ежемесячно; водитель должен быть ознакомлен с ними заранее, как минимум за месяц до исполнения; график работы устанавливает время начала смены, её окончания и продолжительности, время отдыха и перерывов на питание в течение рабочего дня, время отдыха после смены (междусменного отдыха) и по окончании рабочей недели (еженедельного отдыха); все графики утверждаются только по соглашению представительного органа сотрудников. Наконец, все спорные вопросы, или вопросы, неучтённые в официальном Положении, регулируются общим законодательством РФ в области труда (Трудовой кодекс России). Пункты №6-23 регулируют порядок организации рабочего времени водителей.

Сразу следует отметить, что термин «рабочее время» является собирательным и отлично от «времени управления автомобилем».

Режим труда и отдыха водителя

  1. Перерыв – 15 минут.
  2. Ежедневный отдых.
  3. Перерыв – 30 минут.
  4. Движение – 2 часа.
  5. Движение – 4 часа 30 минут.

В течение суток допускается не более 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника. Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов.

Аналогичные правилам ЕС нормативы действуют и в нашей стране, а также в пределах ТС. Установка аппарата на коммерческий транспорт большой грузоподъемности стала обязательной в 2013 году.В настоящее время в силу ряда поправок обязательному оснащению контрольными приборами подлежат:

  1. Средства для перевозки пассажиров, как массой до 5 т. (категория М2), так и свыше (М3).

Приказ Минтранса №15 «Режим труда и отдыха водителей»

Стоит отметить, что в некоторых случаях, предусмотренных законодательными нормами, рабочее время, которое водитель будет проводить непосредственно за рулем, может быть несколько увеличено, но при наличии действительных оснований для такого действия.

Учет времени работы, который применяется в отношении водителей, выполняющих перевозку на грузовых транспортных средствах, может существовать в двух возможных вариациях: Ежедневный – в данном случае на каждые сутки установлен отдельный график.

Как показывает практика, применять его для водителя международника не совсем удобно, поскольку тут невозможно учитывать сторонние факторы, которые присутствуют при таких видах перевозок (удаленность стоянок, простой на таможне и т.д.); Суммированный учет времени. В таком случае длительность рабочих дней на протяжении определенного периода может несколько отличаться, но в целом общее количество часов за календарный месяц не должно превышать установленные нормы.

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция

По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Когда карта установится в разъем, на экране цифрового тахографа будет отображаться ФИО ее владельца, то есть водителя.

Если на экране ничего не отображается, вероятно, чип вставлен не до конца. Проверьте правильность установки – карта должна входить с характерным щелчком.Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

  1. Режим отдыха.
  2. Режим работы.

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения.

На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля.

После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

При выключении зажигания цифровой тахограф автоматически переходит в режим отдыха.

+7 (8652) 940 555

Подробнее можно прочитать тут.

ВНИМАНИЕ!!! На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений.

Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS.

Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет. Программный комплекс позволяет: считывать информацию с любых карт водителей (ЕСТР, СКЗИ и без СКЗИ) хранить считанные данные бессрочно создать неограниченное количество точек считывания информации производить выгрузку данных для предоставления контрольным органам следить за сроками окончания действия карт водителей для цифровых тахографов просматривать историю действий водителей

Режим работы водителя по тахографу

Здесь же фиксируются и все данные относительно деятельности водителя (продолжительность времени управления и перерывов на отдых);Контроля, чье основное предназначение — выгрузка собранной информации для проверки работы водителя, происходящая в специальных дорожных пунктах;Корректировки, при котором становится возможным внесение различных изменений в данные, ранее введенные в тахограф;Предприятия, необходимый для владельца автотранспортной организации или конкретного ТС, осуществляющего пассажирские и грузоперевозки и используемый в целях контроля над совершением несанкционированных поездок, нарушений скоростного режима, длительностью интервалов рабочего времени и отдыха.Каждый из режимов активируется отдельной картой, предназначенной для аутентификации и идентификации её держателя.Помимо этого, в меню цифрового тахографа существует специальный режим

Truck driver’s services

Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.12.

Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.13. Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.14.

В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов.

Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте

Режим работы водителя грузового автомобиля по тахографу

Но вопрос остаётся за водителями. Всё же электронный тахограф — прибор не из простых, и при его использовании часто возникают проблемы.

Так давайте разберёмся, как правильно им пользоваться. Это мне наглядно рассказали и показали в компании Citipoint, которая как раз занимается установкой, обслуживанием и ремонтом тахографов в Твери.Начнём с простых правил:1. В начале рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «первый» слот прибора чипом вверх.

После установки карты необходимо ввести её pin-код (если pin -код ввести неправильно несколько раз, то карта будет заблокирована).

Вам будет интересно...