Как часто должны отдыхать водители дальнобойщики по тахографу

Отдых водителя по тахографу


(Отдых) Требования к длительности основных временных интервалов при управлении ТС будут такими: Общее суточное время вождения в коммерческом рейсе – не более 9 ч (не чаще чем дважды в неделю — до 10 часов). Это время не должно превышать: в неделю — 56 ч, за две недели (14 дней) – 90 ч.

Максимальная продолжительность рабочей деятельности, включая вождение — 12 часов в сутки. (Исключение – сверхурочные работы не более 4 часов в 2 дня, 120 часов в год).

После вождения в течение 4,5 часов делается перерыв на 45 минут (исключение – если это последний период вождения перед отдыхом). Этот перерыв может быть разделен на два отдельных перерыва (по 15 и 30 минут с соответствующим сокращением периодов вождения).

Laimerus › Блог › 25 правил труда и отдыха для водителей Дальнобойщиков.

Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.11.

Специальный перерыв. Не позже, чем через четыре часа управления автомобилем водитель обязан сделать специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути, продолжительностью не менее 15 минут.
В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.12. Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.13.
Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.14.

В течение каждой рабочей недели водитель должен иметь еженедельный отдых, который должен составлять 45 последовательных часов. Этот период отдыха может быть сокращен до 36 часов, если он используется в месте

Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов.

Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность. (Ст. 8.1 ЕСТР) Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов.

В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов. (Ст. 8.1 ЕСТР) Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.

(Ст. 8.3 ЕСТР)

Режим работы водителя по тахографу

Здесь же фиксируются и все данные относительно деятельности водителя (продолжительность времени управления и перерывов на отдых);Контроля, чье основное предназначение — выгрузка собранной информации для проверки работы водителя, происходящая в специальных дорожных пунктах;Корректировки, при котором становится возможным внесение различных изменений в данные, ранее введенные в тахограф;Предприятия, необходимый для владельца автотранспортной организации или конкретного ТС, осуществляющего пассажирские и грузоперевозки и используемый в целях контроля над совершением несанкционированных поездок, нарушений скоростного режима, длительностью интервалов рабочего времени и отдыха.Каждый из режимов активируется отдельной картой, предназначенной для аутентификации и идентификации её держателя.Помимо этого, в меню цифрового тахографа существует специальный режим

Наказание за переработку по тахографу

Для них максимальное время управления автомобилем в неделю составит 56 часов, а правила перерыва сохраняются.

Рекомендуем прочесть:  Рновый пеаспеоорнт уфмс

Игнорирование этих правил, неумение работать с тахографом считаются нарушением.

Если еще совсем недавно инспекторы ГИБДД не всегда обращали внимание на тахограф, то сегодня все изменилось.

Ужесточение норм привело к тому, что все больше грузовых машин и автобусов оснащаются приборами учетами, и это правильно. За порядком на дорогах следят:

  1. инспекторы ГИБДД;
  2. сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  1. несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  2. неисправность или его сознательная блокировка;
  3. нарушение норм труда и отдыха.
  4. отсутствие прибора учета;

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет.

В этом нет никакого смысла. Иногда случается так, что водитель не понимает, что входит в рабочее время и подразумевает под ним только вождение.

Это распространенное заблуждение. Время труда также включает:

  1. прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  2. осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
  3. простой, возникший по вине третьей стороны.

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа.

При принятии водителя на работу работодатель обязан объяснить новичку нормы труда, провести обучение для ведения учета времени, отведенного на труд и отдых.

К тахографу выдается карта. У инспекторов также имеются такие карты для считывания информации во время проверки.

Нужно отметить, что прибор запоминает все карты, а те в свою очередь запоминают коды приборов. Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей. Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается.

Государственные надзорные органы видят единственный выход, который заключается в том, чтобы ужесточить штрафы.

Нарушения норм фиксируются повсеместно, а неисправный тахограф — это распространенная ситуация на посту ГИБДД. Поговорим о том, что сегодня грозит водителям за эти и другие нарушения.

  • Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
  • Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.

Все эти нормы содержаться в пунктах статьи 11.23 КОАП РФ.

Помимо этого, водители должны знать о том, что данные нормы действуют и на территории зарубежных государств. При осуществлении перевозки грузов или пассажиров, не стоит игнорировать правила.

Инспектор дополнительно может направить предписание на имя начальника ГИБДД для принятия особых мер воздействия на владельца ТС или водителя. Что делать в случае, когда тахограф сломался во время выполнения рейса? По всем правилам дальнейшая эксплуатация автомобиля должна быть прекращена. Вернувшись на базу, водитель должен будет отремонтировать прибор.
Делать это положено только специалисту. Тахограф имеет пломбы, срывать которые нельзя.

При фиксировании нарушения инспектор ГИБДД обязательно должен выписать протокол. Штраф, который он озвучит, понадобится оплатить как можно быстрее.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. в кассе банка или на почте, распечатав квитанцию;
  2. электронным способом через портал «Госуслуги».

Если штраф не оплатить вовремя, к нему прибавится пеня. При оплате квитанции лично дополнительно придется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При оплате через портал «Госуслуги» доступны следующие способы перечисления денежных средств:

  1. пластиковые карты Visa, Master Card, МИР;
  2. мобильные телефоны любого российского оператора.
  3. электронные кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, Киви;

Процедура очень проста, но для нее необходимо, чтобы клиент был зарегистрирован на портале.

Шагов всего три:

  • Авторизация в личном кабинете
  • Определение суммы штрафа путем заполнения простого заявления.
  • Переход в раздел «Оплата».

Помните, что оспорить штраф сегодня можно только через суд. Доказать, что инспектор неверно зафиксировал нарушение, практически невозможно. Карта работника ГИБДД, а также автомобильный тахограф содержат данные, которые можно считать и разобраться с ситуацией.

Основная причина отсутствия обращений в суд от водителей — небольшая сумма штрафа, которая будет ниже, чем предполагаемая сумма расходов при обращении в суд.

На практике неизвестны ситуации, когда водителям удавалось оспорить выписанный штраф за переработку по тахографу. Также не стоит в момент проверки доказывать инспектору, что вы не умеете обращаться с техникой. Это не считается смягчающим вину обстоятельством. Правильный режим работы водителя ограждает пассажиров и других участников дорожного движения от ДТП.
Это и есть причина, побуждающая власти увеличивать штрафы за переработку по тахографу.

Рекомендуем прочесть:  Номер влпдельца по птс

Работа водителей грузовых авто и пассажирских автобусов очень ответственна, не допускается находиться за рулем продолжительное время без отдыха и сна. Внимание!

  1. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Задайте вопрос через форму (внизу)

Тахограф — режим труда и отдыха.

Анализ рабочей смены водителя проводится на основе информации тахографа.

Эта информация может выявить нарушения и отклонения в соблюдении графиков движения автомобиля и отдыха водителя.Таким же образом может проводиться анализ и для режимов работы водителя с напарником.

Мониторинг работы водителя, по требованию руководства транспортной кампании, может проводиться ежемесячно, еженедельно и даже ежесменно. По требованию законодательства, тахограф должен быть обязательно установлен на грузовые автомобили и автобусы, которые заняты в грузопассажирских перевозках.

Он позволяет: — фиксировать информацию о технических показателях транспортного средства; — учитывать режимы работы, периоды движения, простои в связи с вынужденным ремонтом, под погрузкой и разгрузкой; — фиксировать ошибки тахометра, а также периоды отсутствия электропитания прибора, движение автомобиля без

Приказ Минтранса №15 «Режим труда и отдыха водителей»

Стоит отметить, что в некоторых случаях, предусмотренных законодательными нормами, рабочее время, которое водитель будет проводить непосредственно за рулем, может быть несколько увеличено, но при наличии действительных оснований для такого действия. Учет времени работы, который применяется в отношении водителей, выполняющих перевозку на грузовых транспортных средствах, может существовать в двух возможных вариациях: Ежедневный – в данном случае на каждые сутки установлен отдельный график. Как показывает практика, применять его для водителя международника не совсем удобно, поскольку тут невозможно учитывать сторонние факторы, которые присутствуют при таких видах перевозок (удаленность стоянок, простой на таможне и т.д.); Суммированный учет времени.

В таком случае длительность рабочих дней на протяжении определенного периода может несколько отличаться, но в целом общее количество часов за календарный месяц не должно превышать установленные нормы.

Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в Европе)

На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать.

Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше. По возможности, старайтесь компенсировать время.

То есть если вы превысили время вождения или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час.

ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности. Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест на паркингах.

В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня.

Laimerus › Blog › 25 правил труда и отдыха для водителей Дальнобойщиков.

Ежедневный период отдыха может использоваться на автотранспортном средстве, если на нем имеется спальное место и автотранспортное средство находится на стоянке.11. В отступление от пункта 8 настоящих Правил в течение 30 часов после окончания ежедневного или еженедельного периода отдыха водитель, входящий в состав экипажа из нескольких человек, имеет новый ежедневный период отдыха продолжительностью, не менее 9 часов.12.

Ежедневный период отдыха может быть увеличен до нормального еженедельного периода отдыха или сокращенного еженедельного периода отдыха.13.

Водитель может иметь не более трех сокращенных ежедневных периодов отдыха между любыми двумя еженедельными периодами отдыха.14.

Вам будет интересно...