Не уступила дорогу на пешеходном переходе

Не уступила дорогу на пешеходном переходе

Не пропустил пешехода, наказание по ст. 12.18 КоАП РФ


Однако не стоит терять головы и бросаться под движущийся вагон – из-за своей большой массы и сильной инерции тормозной путь трамвая намного длиннее, чем у любого другого средства передвижения. В 2021 году изменилась трактовка пунктов 14.1 и 14.2 ПДД.

Теперь вместо неопределенного выражения «пропустить пешехода» появилось четкое понятие «уступить дорогу».

Это словосочетание определенно объясняет, как именно должен вести себя водитель автомобиля: он не должен совершать никаких действий, которые вынудят других участников движения, имеющих преимущество, изменить свою скорость или направление движения. Важное дополнение: в раннем варианте ПДД водителю предписывалось останавливать ТС в случае, если пешеход вступил на переход, даже если он двигался с противоположной стороны.

В современной версии п. 14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку.

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации.

Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД: При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу.

Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно. В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле? Действия пешехода описаны в том же п.4.5 ПДД в первом абзаце: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Как видите, преимущества у пешехода нет!

Главное требование — это безопасность.

Штраф ГИБДД: не пропустил пешехода, не уступил дорогу (Статья 12.18, 12.29.1 КоАП РФ) (видео)

То есть, если кратко резюмировать эти пункты ПДД, то можно сказать, что пешеход должен, во-первых, переходить только в тех местах где ему разрешено, во-вторых, переходить только тогда, когда это безопасно.

Однако на счет «безопасно» можно сказать наверняка только для нерегулируемого пешеходного перехода.

А вот в пункте 4.4 ПДД, то есть при переходе на разрешающий свет светофора, про безопасность ничего не сказано!

У самих же водителей в отношении пешехода на перекрестке возникает следующая обязанность, согласно пункта 13.1 ПДД…

…13.1.

Вроде как иди и ни о чем не думай!

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. Обратите внимание, что значит определение «УСТУПИТЬ дорогу (не создавать помех)», из тех же ПДД.

Штраф за не пропуск пешехода. Советы юриста: как избежать штрафа?

14.1 ПДД водитель может продолжить движение через пешеходный переход, если при этом он не создает помех шагающему через него человеку.

Другими словами, право оценки ситуации возлагается на того, кто за рулем: успеет он пересечь «зебру» до того, как пешеход налетит на автомобиль или нет. При пересечении проезжей части пешеход должен четко обозначить свое намерение перейти через дорогу.

«Зебра» — не прогулочная дорожка. Некоторые пешеходы почему-то приобрели ложное представление о пешеходном переходе как о месте, по которому можно фланировать, не спеша. Это не так. Кроме того, водитель не обязан стоять у перехода, дожидаясь, пока пешеход, остановившийся у края «зебры» или под светофором, наболтается по телефону и, наконец, начнет движение.

Как пропускать пешеходов на пешеходном переходе

Здесь не все однозначно, из правил знаем, что дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Но как только тот шагнул на проезжую часть и начал движение – нужно уступить и дать пешеходу возможность пройти на другую сторону. На пешеходном переходе преимущество всегда имеет пешеход.

Если понимать буквально, мы должны уступить пешеходам, которые уже подошли к проезжей части и находятся на тротуаре или обочине. Ведь они уже находятся на дороге, если следовать определению из правил. В прежней редакции правил, можно было ехать, ссылаясь на то, что пешеход ещё не вышел на проезжую часть, то сейчас в пункте 14.1 правил речь идет про дорогу.
Сегодня правила, прямо не обязывают нас пропускать пешеходов, наша задача уступить дорогу, не создавая им помех.

Но где граница, не создавать помех и уступить дорогу не очень ясно (если нас остановит инспектор, доказать, что мы не помешали, будет трудно). Вроде обычная ситуация на дороге, мы двигаемся по дальней полосе от пешехода, он находится на противоположной стороне.

Не уступил пешеходу на пешеходном переходе штраф

Необходимые термины Пешеход – личность, не передвигающаяся на транспортном средстве (Постановление № 221 от 22.03.14). К таковым относятся:

  1. ведущие в руках мотоцикл, мопед, велосипед.
  2. инвалиды в колясках без двигателя;
  3. везущие санки, коляску инвалидную или детскую, тележку;
  4. катающиеся на самокатах, роликах;

Пешеходный переход – разделительная линия, располагающаяся на всей части дороги.

Сюда включается вся проезжая часть с трамвайными путями. Дорожная разметка не всегда присутствует на таком отрезке пути. Для водителей подобные места обозначаются специальными знаками на обочине дороги.

Рекомендуем прочесть:  Индексируются ли пенсии ип

Пешеходные переходы подразделяются на два вида: Регулируемые Присутствует дорожная разметка и работающий светофор Нерегулируемые Нет разметки. Посмотреть подробный комментарий к термину «Уступить дорогу» Широкая проезжая часть Самый распространенный случай

Пешеход на пешеходном переходе: можно ли все-таки ехать? Рекомендации ГАИ

Если на дороге всего две полосы, водитель обязан остановиться перед переходом, как только пешеход ступил на дорогу — справа по ходу движения его машины или слева.

Как только пешеход закончил переходить полосу движения автомобиля — водитель может продолжать движение. Две и более полосы движения в каждом направлении Здесь можно применять «принцип двух свободных полос». Законодательно он нигде не закреплен — лишь в порядке разъяснения прописан в комментариях к ПДД, но инспекторы ГАИ при осуществлении контроля за дорожным движением на эту теорию ориентируются.

Как только пешеход ступил на проезжую часть, водитель обязан уступить ему дорогу. То есть, предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности.

В свою очередь, пешеходный переход и нанесенная разметка «зебра» не только

Пропускать или не пропускать пешехода?

Если никого нет, то, продолжая оглядываться по сторонам, чтобы не пропустить «нежданчика», медленно двигайтесь вперед и не задерживайте машины, стоящие позади вас.

На первый взгляд все просто. Если вам — красный, а пешеходам — зеленый, то стоим и ждем, пока загорится разрешающий сигнал. Ну а как быть с переходами, которые располагаются после поворота?

Тут выходит, что и вы едете на зеленый, и пешеходы идут на него же. Но не всегда! Обратите внимание, какой горит свет на пешеходном светофоре. Очень может быть, что там красный, и тогда имеет смысл посигналить в качестве предупреждения ДТП (это не запрещено Правилами) и двинуться дальше.

Ну а если для пешеходов горит зеленый, то тут действует та же схема, что и с нерегулируемым переходом. Если мешаете людям, останавливайтесь.

Если не мешаете, продолжайте движение. Сначала оговоримся: если вы действительно нарушили, то будьте готовы выложить 1 500 рублей.

Уступить дорогу пешеходам: ГАИ объяснила, как не «попасть» на штраф

, а за создание тем самым «аварийной ситуации» (ч.

10 той же статьи). Что, как мы уже выяснили, с точки зрения закона одно и то же, зато штрафы разные: 100-500 тысяч за «непропуск» против 500 тыс — 1 млн рублей с лишением «прав» на срок до 2 лет или без лишения за «аварийную ситуацию». Дорогая, однако, несостыковка. Единственное понятное для водителей руководство по пропуску пешеходов, прописанное в «Комментариях к ПДД», — это «принцип двух свободных полос»: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля.

Вам будет интересно...