Обязанности машиниста перед пускам крана в работу по пунктам для весоповерочных вагонов

1. общие положения


1.4. Безопасная эксплуатация мостовых и козловых кранов зависит от умелых и правильных действий крановщика (машиниста)*, имеющего соответствующую квалификацию. * Далее по тексту — крановщик.

2.1. Для управления грузоподъемными кранами и их обслуживания приказом руководителя предприятия назначаются обученные и аттестованные крановщики не моложе 18 лет, имеющие образование не ниже 8 классов, годные по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования.

2.2. Крановщики мостовых и козловых кранов должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II.

2.3. Подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях (в организациях), располагающих соответствующей базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора.

Охрана Труда

1.5. В случаях, когда зона, обслуживаемая краном, пол­нос­тью не обозревается из кабины крановщика и отсутствует ра­дио- или телефонная связь между крановщиком и стро­пальщи­ком, для передачи сигналов стропальщика лицом, ответствен­ным за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, назначается сигнальщик.

1.6. Для выполнения обязанностей крановщика и его помощ­ника могут назначаться рабочие, достигшие 18 лет. Перед наз­начением на работу они должны пройти медицинский осмотр для определения соответствия их физического состояния требо­ваниям, предъявляемым к этим профессиям. 1.7. Во время работы крановщик и его помощник должны иметь при себе удостоверение на право управления краном.

1.8. Допуск к работе крановщиков и их помощников и стро­пальщиков оформляется приказом по цеху или предприятию. Допуск крановщиков к обслуживанию и ремонту электрооборудования крана может осуществляться

Охрана труда

Машинисту запрещается выводить из строя приборы безопасности (заклинивать контакторы, отключать ограничители подъема и грузоподъемности, тормозные электромагниты, электрическую защиту и т.п.), а также проводить работу краном при их неисправности.28. Если в работе механизмов крана был перерыв, то перед началом движения крана или поворота стрелы машинист должен дать предупредительный сигнал.29.

Передвижение крана под ЛЭП должно производиться при опущенной стреле (в транспортном положении).30. При перемещении крана с грузом положение стрелы и грузоподъемность крана должны устанавливаться в соответствии с указаниями, содержащимися в инструкции по монтажу и эксплуатации крана. Производить одновременно перемещение крана и поворот стрелы не допускается.31.

Машинист обязан устанавливать кран на дополнительные опоры во всех случаях, когда такая установка требуется по характеристике крана, при этом

№ ЦРБ-294 от 07.10.1994 «Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов»

Обучение проводится по типовой программе теоретической и практической подготовки с прохождением стажировки на рабочем месте продолжительностью не менее одного месяца. Аттестация должна производиться квалификационной комиссией при участии инспектора котлонадзора МПС или Госгортехнадзора России.

Лицам, выдержавшим испытание, выдается удостоверение с фотокарточкой, подписанное председателем комиссии и инспектором котлонадзора.

В удостоверении указывается тип и грузоподъемность крана, к управлению которым допускается машинист.

Во время работы машинист крана обязан иметь при себе это удостоверение. 1.6. Знания машинистов кранов квалификационная комиссия предприятия должна проверять: 1.6.1. Периодически не реже одного раза в год.

Обязанности крановщика, машиниста крана

Исправность действия концевого выключателя механизма подъема проверяется путем подъема крюковой подвески без груза.

1.6.2. При переходе машиниста крана с одного предприятия на другое. 1.6.3. По требованию ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора котлонадзора.
При этом расстояние от подвески, после ее остановки, до упора должно быть не менее 200 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана записи в вахтенном журнале; нулевой блокировки магнитных контроллеров; аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.

Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения крана к источнику элек­тропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов кранов­щик должен вызвать электромонтера. Крановщику выполнять эти работы запрещается.

Крановщик должен проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличи­тельного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним. Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе. Крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана.

Вопрос Обязанности машиниста крана перед началом работы

При этом расстояние от подвески, после ее остановки, до упора должно быть не менее 200 мм. По результатам проверки с указанием фактического расстояния должна быть сделана записи в вахтенном журнале; · нулевой блокировки магнитных контроллеров; · аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой. Для устранения неисправностей электрооборудования, подключения крана к источнику элек­тропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов кранов­щик должен вызвать электромонтера.

Рекомендуем прочесть:  Выход на пенсию в медицине

Крановщику выполнять эти работы запрещается. Крановщик должен проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличи­тельного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним. Если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика, крановщик не должен приступать к работе.
Крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана.

Охрана Труда

В случае, если кран находится в частной собственности, обязан­ности стропальщика может выполнять собственник при условии, что он прошел обучение и аттестацию как стропальщик в порядке, установлен­ном Правилами. 1.5. При работе двух и более стропальщиков один из них назнача­ется старшим.

1.6. В случаях, когда зона обслуживания краном полностью не обозревается из кабины крановщика и отсутствует радио- или телефонная связь между крановщиком и стропальщиком для передачи сигналов стро­пальщика крановщику лицом, ответственным за безопасное производ­ство работ по перемещению грузов кранами, назначается сигнальщик. 1.7. Для выполнения обязанностей крановщика, его помощника могут назначаться рабочие, достигшие 18 лет.

Перед назначением на ра­боту они должны пройти медицинское освидетельствование для определе­ния соответствия их физического состояния требованиям, предъявляемым к этим профессиям. 1.8.

Подтеки масла на частях крана, не подлежащих смазке, а также на ; настиле надо немедленно тщательно убрать. Следует проверить наличие масла в редукторе и чистоту отверстий сапунов, через которые «дышит» редуктор.

При осмотре тормозов проверяют их работоспособность, тормозная лента или колодки должны равномерно охватывать поверхность тормозного шкива. Тормозную ленту, имеющую неравномерный или значительный износ, необходимо заменить.

Далее проверяют пружины и тормозные грузы и качество крепления их и тормозного шкива на валу.

Особое внимание надо обратить на ссстояние поверхности тормозного шкива — при попадании на нее грязи и масла шкив будет скользить даже при очень сильном нажатии ленты или колодок.

Таким образом производят осмотр тормозов, но не проверку их готовности к действию.

Вам будет интересно...