Закон о высшем образовании рф последняя редакция

Статья 68. Среднее профессиональное образование


В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации. 5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6.

Статья 6. Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения

Утратил силу. 7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему. Для лиц, освоивших образовательные программы высшего медицинского и высшего фармацевтического образования, условием для занятия ими указанных должностей является первичная годичная послевузовская подготовка (интернатура), подтверждаемая удостоверениями установленного образца.

Квалификация (степень) «бакалавр», квалификация (степень) «специалист», квалификация (степень) «магистр» при поступлении на работу дают гражданину право претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 69 Высшее образование

1.

Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации. 2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование. 3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.

4. К освоению программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование. К освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области искусств. 5. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

6. Прием на обучение по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, а также по программам ассистентуры-стажировки осуществляется по результатам вступительных испытаний, проводимых образовательной организацией самостоятельно. 7. Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются этими образовательными организациями при приеме в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 8 . 8. Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования: 1) по программам бакалавриата или программам специалитета — лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра; 2) по программам магистратуры — лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра; 3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки — лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки; 4) по программам подготовки научно-педагогических кадров — лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

«Горячие» документы — Образование.

Научная деятельность. Культура

Исполнение наказаний Правосудие Прокуратура.

Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат Международные отношения. Международное право с по Показать 10.09.2021 Минкультуры России предложены меры по ликвидации незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия организаций культуры () 10.09.2021 Вузы должны отчитаться по статистической форме N ВПО-1 до 5 октября 2021 года () 06.08.2021 С 1 января 2021 года заказчиками целевого обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования смогут стать индивидуальные предприниматели () 06.08.2021 Право на изучение родного языка из числа языков народов РФ, в том числе русского языка как родного, будет реализовываться с учетом потребностей обучающихся и их родителей () 24.07.2021 Утверждена форма заключения экспертизы культурных ценностей () 20.07.2021 РАН будет ежегодно представлять Президенту РФ и Правительству РФ доклад о реализации государственной научно-технической политики и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными () 20.07.2021 Во втором чтении будет рассмотрен законопроект, предусматривающий возможность получения образования на родных языках народов РФ () 20.07.2021 Определены способы распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по заказу Фонда перспективных исследований () 19.07.2021 Изменен порядок определения оператора федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах () 04.07.2021 Компенсация за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации будет выплачиваться не только педагогам, участвующим в ЕГЭ, но также и в других формах проведения ГИА-9 и ГИА-11 () 28.06.2021 Расширены права абитуриентов из числа инвалидов () 22.06.2021 Минэкономразвития России напоминает, что отчет об оценке (экспертное заключение на отчет об оценке) после 1 апреля 2021 года должен быть подписан оценщиком (экспертом), имеющим квалификационный аттестат по соответствующему направлению оценочной деятельности () 13.06.2021 Минобрнауки России напоминает о наиболее частых нарушениях в работе диссертационных советов при защите диссертаций () 05.06.2021 Инициаторами проектов по созданию инновационных научно-технологических центров могут быть в том числе национальные исследовательские центры () 30.05.2021 Установлен порядок проведения аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска () 23.05.2021 Отсрочка от призыва, предоставленная гражданину в период обучения по программе среднего общего образования, не должна учитываться при его поступлении на обучение по программе среднего профессионального образования в год получения среднего общего образования () 23.05.2021 Разработаны типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств () 21.05.2021 С 1 сентября 2021 года вступают в силу новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи спецсигналов () 03.05.2021 Рособрнадзор сообщает о внесении изменений в методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в 2021 году по итогам проведения досрочного периода проведения ГИА-9 и ГИА-11 () 26.04.2021 На 2021/2021 учебный год утвержден перечень вузов, в которых иностранцы, поступающие в пределах квоты, имеют право на подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке за счет федерального бюджета () 18.04.2021 Конституционный Суд РФ предоставил гражданам возможность завершить высшее образование вне зависимости от числа отсрочек от призыва на военную службу, которыми гражданин может последовательно воспользоваться () 11.04.2021 Правительством РФ определены правила разработки Стратегии научно-технологического развития России и мониторинга ее реализации () 10.04.2021 Граждане, заключившие договор на обучение с МЧС России с обязательством последующей работы в федеральной противопожарной службе, смогут получить ежемесячную надбавку к стипендии () 04.04.2021 Минобрнауки России предложен обновленный стандарт начального общего образования () 04.04.2021 Правительством РФ определен порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на господдержку инновационной деятельности () 28.03.2021 Минобрнауки России предложена обновленная версия проекта закона о научной деятельности в РФ () 26.03.2021 Утверждена политика обработки персональных данных Минобрнауки России () 12.03.2021 Минобрнауки России утвержден административный регламент лицензионного контроля за образовательной деятельностью () 05.03.2021 Минобрнауки России утверждено количество баллов, необходимое для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2021/18 учебном году по 11 общеобразовательным предметам () 24.01.2021 Рособрнадзор напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2021 года необходимо подать до 1 февраля (включительно) () 16.01.2021 Рособрнадзор напоминает о действующих с 1 января 2021 года новациях в порядке проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования () 16.01.2021 Рособрнадзором рекомендованы методические документы по организации ЕГЭ и ГВЭ в 2021 году () 06.01.2021 Представительным органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять порядок установления льготной арендной платы для находящихся в неудовлетворительном состоянии объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности () 29.12.2021 Образовательные и научные организации, осуществляющие производство сельхозпродукции, смогут получать господдержку () 29.12.2021 Актуализирован порядок вывоза культурных ценностей за пределы РФ () 19.12.2021 Минтрансом России установлены требования к содержанию и порядку разработки программ подготовки специалистов персонала гражданской авиации () 20.10.2021 Скорректирован перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) () 18.10.2021 Минобрнауки России предлагает запретить рекламу купли-продажи курсовых, дипломов, диссертаций, а также услуг по их написанию () 04.10.2021 При расследовании несчастных случаев с обучающимися руководители образовательных организаций должны незамедлительно создавать специальные комиссии ()

Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2021

Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество. Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.

Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.

Закон об образовании РФ.

Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

Фундамент обучающей системы государства

Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Статья 5 Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте; 3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

Статья 55 Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

6.

Условиями приема на обучение по основным профессиональным образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

7. При приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

8. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства, предельное количество образовательных организаций высшего образования, в которые поступающий на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета вправе подать заявления одновременно, и количество специальностей и направлений подготовки, по которым он вправе участвовать в конкурсе)

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 03.08.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным , а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Вам будет интересно...